понедельник, 30 ноября 2015 г.

Что представляют ВВС Турции

ВВС предназначены для завоевания и удержания превосходства в воздухе, изоляции района боевых действий и поля боя, оказания непосредственной авиаци­онной поддержки сухопутным войскам и корабельным формированиям в море, ведения воздушной разведки в интересах всех видов вооруженных сил, осуществле­ния транспортных воздушных перебросок войск и военных грузов.


Основой ВВС является боевая авиация, которая во взаимодействии с другими видами вооруженных сил способна сыграть решающую роль в разгроме противосто­ящей стороны.





 В их состав входят также силы и средства ПВО, включающие истребительную авиацию, зенитные ракетные комплексы, зенитную артиллерию и радиотехнические средства. Для обеспечения боевых действий всех видов вооруженных сил в составе ВВС имеется вспомогательная авиация.
Руководство ВВС Турции осуществляет командую­щий через свой штаб. Организационно этот вид ВС включает: два тактических авиационных командования (ТАК), две от­дельные транспортные авиабазы, учебное командование и командование тыла.
В боевом составе ВВС насчитывается 21 авиационная эскадрилья (аэ):
восемь истребительно-бомбардировочных,
семь ис­требительных ПВО,
две разведывательные,
четыре учебно-боевые.
Вспомогательная авиация включает 11 аэ (пять транспорт­ных, пять учебных и одна транспортно-заправочных самолетов).


Наиболее мощная авиагруппировка ВВС Турции - ТАК в Западной Анатолии - объединяет пять авиационных и одну зенитную ракетную базу. На пяти аэродромах этого командования дислоцируются четыре истребительно-бомбардировочные (на во­оружении имеются 54 F-16C/D и 26 F-4E), четыре истребительные (60 F-16C и 22 F-4E), одна разведывательная (20 RF-4E) и три учебно-боевые (77 учебно-боевых самолетов, УБС) авиационные эскадрильи, а также 90 самолетов резерва различного типа.


В составе двух дивизионов ЗУР зенитной ракетной базы насчитывается 30 ПУ ЗУР «Найк-Геркулес» и 20 - «Усовершенство­ванный Хок». Задача дивизионов - обеспе­чить прикрытие Черноморской проливной зоны, а также важного административно-политического центра страны и воен­но-морской базы Стамбул.
На территории страны имеется 34 аэро­дрома с искусственной взлетно-посадоч­ной полосой (ВПП), в том числе один с ВПП длиной более 3000 м, один - 2500 м, восемь - от 900 до 1500 м и один - до 900 м.


В настоящее время на вооружении истребительно-бомбардировочной и истребительной авиации ВВС находятся более 200 самолетов F-16C и D, а также около 200 F-4E, F-4F и F-5 американского произ­водства, срок службы которых превышает 20 лет. В соответствии с перспективным планом стратегического развития ВВС на период до 2015 года основное внимание турецкое командование будет уделять мо­дернизации самолетного парка, развитию средств ПВО, повышению боевой выучки летного и технического состава, совер­шенствованию аэродромной сети, а также систем управления и связи.


Со временем командование ВВС плани­рует заменить устаревшие F-4E тактиче­скими истребителями F-35 «Лайтнинг-2» (проект JSF) производства США. Контракт на участие в проектировании и частичном производстве нового самолета на пред­приятиях корпорации «Туркиш аэроспейс индастриз» (ТАИ), а также компаний «Аселсан», «Рокетсан» и «Хавелсан» был подписан турецкой стороной в январе 2005 года. Поставки данной машины в ВВС предположительно начнутся не ранее 2015 года. Кроме того, Анкара рассматривает возможность приобретения европейского истребителя «Тайфун».


В соответствии с контрактом, подписан­ным в 1998 году с Израилем, к настоящему времени на заводах консорциума «Израэль аэроспейс индастриз» (ТАИ) уже завер­шена модернизация 54 самолетов F-4E. Следующая партия из 48 единиц пройдет аналогичный этап уже на предприятиях национального ВПК. Данные работы по­зволят продлить сроки эксплуатации этих машин до 2020 года.
Модернизация 117 самолетов F-16C и D Block 30,40 и 50 будет проведена в рамках проекта «Пис Оникс - III». Контракт стои­мостью 1,1 млрд долларов, подписанный с американской компанией «Локхид-Мартин», предусматривает совершенство­вание основных систем этой машины. В марте 2009 года был заключен контракт в размере 1,8 млрд. долларов на закупку 30 новых тактических истребителей F-16 Block 50, окончательная сборка которых будет осуществляться на предприятиях национальной компании ТАИ.


Помимо этого, с корпорацией ТАИ заключен контракт на модернизацию транспортных самолетов С-130 «Герку­лес», предусматривающую установку на него навигационного оборудования для полетов в Европейской, Атлантической и Американской зонах.
Разработан прототип национального УБС «Хюркуш». Его официальная пре­зентация состоялась в июле 2013 года. В соответствии с планами компании ТУСАШ/ТАИ, предполагается наладить производство этого самолета в четырех модификациях: для гражданского рынка, для обучения военных летчиков, в каче­стве самолета штурмовика и патрульного самолета береговой охраны.
С целью выполнения работ по модерни­зации учебных самолетов Т-37С, Т-38С и CF-260D, предназначенных для начальной и базовой летной подготовки курсантов, на предприятиях турецкого ВПК был утвержден проект соответствующего кон­тракта. Одновременно сделан запрос на проведение тендера по закупке 55 учебных самолетов (36 в базовой комплектации и 19 с различными опциями), которые должны заменить Т-37С и CF-260D. Условиями бу­дущего контракта оговаривается обязатель­ное участие турецких фирм в производстве этих самолетов. Участниками предстояще­го тендера могут стать компании «Рейтеон» (США), «Эмбрайер» (Бразилия), «Кореа эркрафт индастриз» (Республика Корея) и «Пилатус» (Швейцария).


Для дальнейшего наращивания боевых возможностей ПВО в ближайшей перспек­тиве намечается провести мероприятия по реорганизации и усовершенствованию системы управления. В рамках концепции, разработанной генштабом, в единую систе­му противовоздушной обороны наряду с соответствующими силами и средствами предложено включить на первом этапе силы и средства ПВО сухопутных войск, а затем и ВМС страны.
В качестве одного из основных ком­понентов перспективной объединенной системы ПВО Турции рассматривается подсистема раннего радиолокационного предупреждения (проект «Пис Игл»), которая будет создана на базе четырех самолетов ДРЛО и управления авиацией Боинг 737-700 («Авакс»). Согласно под­писанному в 2002 году с американской корпорацией «Боинг» контракту на общую сумму 1,55 млрд. долларов эти машины подготовлены и переданы Турции в сере­дине 2010 года.
В настоящее время завершается процесс установки на них специального электронного оборудования на турецком авиаци­онном заводе компании ТУСАШ/ТАИ. Ввод в строй самолетов ДРЛО и У намечен на конец 2014 года. В данном проекте с турецкой стороны участвуют следующие военно-промышленные фирмы и компа­нии: ТАИ (разработка РЛС дальнего обна­ружения воздушных и наземных целей на основе американских технологий), «Асел­сан» (спутниковой системы навигации и связи на основе американских технологий), МИКЕС (бортового электронного оборудо­вания) и «Хавелсан». Кроме того, проект предусматривает подготовку американской стороной девяти турецких экипажей для этих машин. После выполнения контракта планируется все четыре самолета ввести в боевой состав ВВС, а в дальнейшем заку­пить еще два таких же для ВМС.
Эффективность воздушной разведки планируется повысить путем модерниза­ции специального оборудования самоле­тов-разведчиков и принятия на вооружение разведывательных БЛА нового поколения. В январе этого года руководство компании ТАИ сообщило об успешном завершении цикла летных испытаний двух модифика­ций средневысотного беспилотного летательного аппарата ANKA. До конца года предусмотрено принять на вооружение ВВС около десяти этих БЛА.
По оценкам турецких военных специа­листов, использование БЛА для ведения воздушной разведки представляется весь­ма перспективным, так как это позволит высвободить часть самолетов для решения других боевых задач.
Командование вооруженных сил стра­ны серьезное внимание уделяет также совершенствованию системы ПВО войск, которая является составной частью объ­единенной системы ПВО и НАТО, Для обеспечения ее высокой эффективности предусматривается оснащение войсковых подразделений ПВО новыми высокомо­бильными огневыми средствами нацио­нального производства.
В 2001 году MHO подписало с компанией «Аселсан» соглашение на общую сумму 256 млн долларов на поставку вооружен­ным силам Турции средств войсковой ПВО - 70 боевых машин ЗРК «Атылган» и 78 «Зыпкын» (из них 11 для ВВС), которые начали поступать в войска с 2004 года. Это позволило существенно повысить воз­можности по противовоздушной обороне объектов, таких как районы дислокации воинских частей, баз ВВС, плотин,  промышленных предприятий, а также зон Черноморских проливов.


Важное значение придается оперативной и боевой подготовке (ОБП) соединений, частей и подразделений ВВС всех уровней. Перспективными планами предусматрива­ется готовить органы управления и форми­рования военно-воздушных сил к ведению боевых действий как самостоятельно, так и в составе ОВВС НАТО. Основными формами ОБП штабов и авиационных под­разделений остаются командно-штабные учения и тренировки, летно-тактические и специальные учения, инспекторские проверки и учения-соревнования.
Большое внимание командование ВВС Турции уделяет поддержанию высокой боеготовно­сти системы противовоздушной обороны. В ходе ежегодных учений «Мавиок» и «Сарп» проверяется уровень готовности частей и подразделений ВВС и ПВО к отражению возможных авиаударов вероят­ного противника с западного, южного или восточного направления.

В последнее время значительное внима­ние стало уделяться подготовке личного состава авиационных подразделений по­исково-спасательной службы. ОБП ВВС Турции носит комплексный характер и отличается достаточной интенсивностью, что обеспечивает поддержание высокого уровня обучения личного состава авиации, а также зенитных ракет­ных и радиотехнических частей и подразделений.




ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
.